Suzuki Intruder и Boulevard разноликая стая
Модельный ряда Suzuki Intruder, появившийся в конце 80-х годов прошлого столетия, оказался весьма востребованным и популярным. На волне пришедшего успеха компания Suzuki продолжает начатую работу в русле усовершенствования начальных версий мотоциклов семейства Intruder. Ведь время не стоит на месте, и, чтобы сохранить привлекательность и высокие продажи своих байков в стиле «круизер», инженеры Suzuki кардинальным образом решают расширить свой модельный ряд по этому направлению. С этой целью байки Intruder объединяются под новым и весьма звучным брендом Boulevard. Ранее в 2001 году на базе Intruder VS 800 уже выпускается люксовый вариант этого мотоцикла Intruder Volusia VL 800. Позднее в ходе развития серии Volusia в названии мотоцикла термин Intruder не использовался, а после 2005 года этот байк фигурировал как Boulevard C50. Далее мы рассмотрим процесс создания и развития байков Boulevard и Volusia. В этой связи сразу отметим родственные и очень близкие технические и стилистические особенности данных мотоциклов, ведь их корни полностью уходят к легендарным байкам Intruder.<br/>
Рождение Boulevard
Рассматривая тему, связанную с созданием мотоциклов Boulevard, обозначим следующее обстоятельство, что под эгидой этого модельного ряда выступает очень большое количество различных модификаций байков. Семейство Boulevard охватывает собой широкий спектр выпускаемых мотоциклов с разными техническими параметрами, кубаторикой двигателей, возможностями и целевым предназначением. Условно эти мотоциклы можно разделить на три большие группы C, S и M. Данные буквенные обозначения присутствуют в названиях мотоциклов серии Boulevard и несут в себе следующие содержание: C – байки этого направления выполнены в стиле классический американский круизер; S – мотоциклы отличаются большим наклоном передней вилки (rake) и улучшенными техническими параметрами по сравнению с родственными байками Intruder; М – мотоциклы обладающие повышенной мощностью и силой. Таким образом, становится ясно, что модельный ряд Boulevard удовлетворял собой самые взыскательные и изощренные потребности клиентов американского сегмента рынка компании Suzuki, ведь все это разнообразие выпускалось именно для байкеров США.
История Boulevard начинается в 2005 году, бытует мнение, что в компании Suzuki просто переименовали легендарный Intruder в Boulevard, вот и появилась новая торговая марка, по существу, как бы произошел обычный ребрендинг. Такое утверждение весьма поверхностное, и лишь от части верное, к тому же не отражает всей сути вопроса. Компания не только переименовала, но и создала в серии Boulevard нечто совершенно новое. Boulevard - в целом гораздо комфортней, современней и качественней байков Intruder, выпускавшихся до 2005 года. Познакомимся с некоторыми наиболее яркими представителями семейства Boulevard поближе.
Suzuki Boulevard S83 приемник знаменитого Intruder 1400. S83 один из самых крупных представителей серии Boulevard, не стоит смущаться цифровому обозначению 83, объем V-twin двигателя у него 1360 куб. см, просто байк, предназначенный для американского рынка, и объем его движка указан не в привычной нам метрической системе, а в дюймах. Если силовой агрегат во многом роднит оба поколения мотоциклов, то крупные различия вносит возможность заводского апгрейда, предусмотренная создателями S83. Кофры, ветровое стекло, и улучшенные сиденья делают Boulevard S83 гораздо привлекательней своего предшественника, особенно в путешествии на дальних междугородних маршрутах. Да и стилистически S83 выглядит более современно и агрессивно. Прослеживая цветовую эволюцию, мы понимаем, что дизайну и оформлению Boulevard уделялось постоянное и пристальное внимание. Изначальными цветами S83 были две версии, где в одной из них преобладал серый, а в другой черный цвет. Серая окраска вскоре в 2006 году заменяется на красную, а красная в 2007-м уступает синему цвету. 2008 год ознаменовался выпуском модели S83 в золотом цвете. Постоянная смена дизайна в оформлении мотоцикла оправдала себя полностью в глазах требовательных американцев, популярность байка S83 и других моделей Suzuki Boulevard постоянно росла. Кстати, помимо S83 отлично продавались более мелкокубаторные S40 и S50, что соответствует объему двигателей 650 и 800 куб см, в привычном для нас измерении. Также, помимо S – версий не меньшим уважением и спросом пользовались байки серии С – С50, С90 и С109R и их различные вариации и ограниченные эксклюзивные версии. Особенно из этого ряда достойных мотоциклов хочется выделить и рассмотреть поподробней Boulevard C50T.
Boulevard C50T «Серая лошадка»
Так в чем же главная особенность Boulevard C50T? Конечно же, у этого байка все тот же V- образный двигатель объемом 800 куб см с жидкостным охлаждением, относящим его к классу среднекубаторных байков. Главной же особенностью этого мотоцикла следует считать его предназначение и все технические новшества, вытекающие из этого обстоятельства. C50T - это круизер, предназначенный для путешествий с комфортом по дорогам с хорошим качеством. Улучшенная подвеска, литые алюминиевые диски, кофры и наличие регулируемого ветрового стекла делают C50T отличным «путешественником». Добавьте ко всему вышесказанному «кастомную» изюминку в дизайне и образ элегантного круизера, уверенно идущего по широкой американской загородной трассе со скоростью свыше 100 км/ч, будет завершен. К тому же, объем бака по сравнению даже все с тем же Intruder 1400 у Boulevard C50T несколько больше и составляет 15,5 литров. Также у C50T удлиненная колесная база, рассчитанная для путешествий с учетом необходимых в дороге вещей в кофрах и возможного спутника или спутницы пилота нашего мотоцикла. А вдвоем ездить на C50T удобно, места хватит даже крупным и габаритным ездокам, тем более, что форма и набивка седел на C50T отличается мягкостью, удобством и повышенным комфортом.
Как мы уже отметили, стиль C50T отличает изысканность и элегантность. Не изменяет этим параметрам мотоцикл и в своей «цветовой жизни». Дебютные черно-серые и черно-синие тона в последствии дополнились сине-серым и серебряно-серыми оттенками. А в 2007 году цветовая гамма полностью обновляется на бело - серебряный и черно-красные цвета. 2008 год будоражит поклонников C50T сине-серебряной версией мотоцикла. К тому же байк изобилует фирменными наклейками Suzuki, выгодно отличающими его от многочисленных собратьев мотоциклетного семейства Boulevard. Suzuki Boulevard C50T находится в очень тесной родственной связи с мотоциклом Volusia VL 800.
Intruder VS 800 против Volusia VL 800
Продолжая тему среднекубаторных мотоциклов Suzuki класса круизер, обратим внимание и на других наиболее заметных представителей данного класса. Вообще, первые 800-ые модели Intruder появились ещё в 1992 году, коренную модификацию они претерпели в 2001 году с момента создания байка Volusia. Этот мотоцикл получился весьма ярким и специфичным. Существуя вплоть до момента своего включения в семейство байков Boulevard (Boulevard С50) в 2005 году Volusia и после этого поглощения в принципе существовала вполне как самодостаточная и независимая модель. Intruder VS 800 также после вхождения в Boulevard стал известен как байк под маркировкой 50S.
Volusia VL 800 также как и многие другие байки, вошедшие или вновь созданные по торговой маркой Boulevard, вышли из семейства мотоциклов Intruder. В Volusia VL 800 ещё больше, чем в другим мотоциклах для США от Suzuki проявляется «американский дух» этого байка. Стиль Volusia – это американский чоппер с глубокими крыльями, хромированными частями и деталями. Двигатель V-образный twin объемом 805 куб см с жидкостным охлаждением. Объем бензобака является одним из принципиальных технических отличий Volusia от Intruder VS 800 у последнего его размер равен 12 литрам, а у Volusia он заметно больше и в суммарном объеме составляет 17 литров. Отличает Volusia от VS 800 (50S) и общее качество изготовления, так покраска Volusia осуществляется методом последовательного нанесения нескольких слоев краски и 1-го верхнего слоя лака, что делает этот мотоцикл особенно износоустойчивым и надежным. Помимо этого общая длина и длина колесной базы Volusia равная соответственно 2510 и 1656 мм заметно превосходит аналогичные параметры VS 800 (50S) равные 2250 и 1560 мм. Такая разница позволяет нам сделать вывод, что для длительных и комфортных путешествий гораздо лучше подойдет Volusia VL 800 (С50), к тому же имеющая гораздо больший объем топливного бака. Следует отметить, что Volusia тяжелей, чем VS 800. Следствием этого стали не только крупные габариты байка Volusia, но и установка более тяжелого генератора, позволяющего увеличить крутящий момент двигателя и стабилизировать его работу на средних оборотах. Также на увеличение веса повлиял и общий более высокий уровень отделки этого мотоцикла. Достаточно вспомнить роскошную приборную панель Volusia, чтобы понять, что этот байк несмотря на свою среднюю «кубаторику» вполне соизмерим по уровню с мотоциклами премиум класса.
Volusia в отличии от VS 800 более устойчива в движении на трассе, благодаря более широкой конструкции рамы, весу и низкому центру тяжести. Выступая топовой моделью Volusia VL 800 (С50), имеет целый ряд возможностей по апгрейду, предусмотренных компанией Suzuki. Хромированные ручки, гарды, обода крыльев, козырьки передней фары, радиаторные крышки и тормозные колодки, способны придать и без того стильной Volusia ещё больший индивидуальный шарм и изысканность штучной ручной сборки.
Цветовые варианты Volusia VL 800 обладают большим разнообразием, от морозно - белых и галактическо – серебряных до нейтрально черных цветов. В 2003 году Volusia VL 800 получила жемчужно-белую окраску с золотыми полосками и оранжевой подсветкой, с сиденьями, обитыми хромированными заклепками. А модель 2004 года заключительная перед включением в группу байков Boulevard, известная ещё как «Ограниченная версия», была оформлена с рисунком, изображающим черное пламя с эмблемой Limited Edition.
Вывод
Мотоциклы Suzuki серий Intruder и более современные Boulevard отражают самый широкий спектр байков в стиле круизер и чоппер. Классические американские чопперы и круизеры, сделанные Suzuki в стиле «а ля 60-е» отличает не только броская и узнаваемая внешность, но и хорошие рабочие качества всех их частей и агрегатов. Надежность и уверенность на дороге, хорошая управляемость, тяговитость и динамичность двигателя все это отличительные черты мотоциклов Intruder и Boulevard.
Конечно, и Intruder и Boulevard очень похожи, но знак тождества или равенства между ними ставить ни в коем случае нельзя. Байки Boulevard отличает от более ранних мотоциклов Intruder то, что, вобрав в себя от них все лучшее, инженеры Suzuki смогли создать на базе Boulevard более современные, комфортные и удобные в использовании мотоциклы. Классический дизайн, воплощенный с помощью новейших технологий, плюс дополнительные возможности наряду с более лучшей управляемостью и ТТХ делают байки Boulevard принципиально более современными и желанными для людей, знающих толк в хороших дорожных мотоциклах.