Suzuki VS 1400 Intruder классика жанра
Модельный ряд Intruder компании Suzuki по праву можно считать мотоциклетным долгожителем, байки этого семейства выпускались практически на протяжении 20-ти лет и смогли завоевать заслуженную симпатию и любовь среди фанатов мотоциклов типа круизер. Флагманом серии выступает герой данного обзора самый крупный байк семейства VS 1400 Intruder. Крупный, мощный, с «хорошим аппетитом» и солидной внешностью в стиле «американский чоппер» VS 1400 не мог быть обделен вниманием. Он и сейчас пользуется бешеной мировой популярностью, особенно у заокеанских байкеров. И это не случайно, ведь именно модель Intruder VS 1400 проектировалась руководством Suzuki специально с прицелом на покорение главного рынка круизеров (Соединенные Штаты Америки).
Начало
Итак, в 1987 году VS 1400 Intruder «вышел в свет», помимо более крупной кубаторики двигателя от меньших собратьев по семейству VS 1400 отличала установленная на нем система воздушно-масляного охлаждения SOHC. Мотоцикл получился на удивление стильным с большим обилием хромированных деталей, предававших байку феерично - эффектный вид. V- образный, 6-ти клапанный, 4-х тактный, 2-х цилиндровый twin -двигатель байка VS 1400 обеспечивал стабильную работу в диапазоне низких и средних оборотов и его мощь была эквивалентна 73 л/с. Мотоцикл имел два карбюратора Mikuni для каждого из цилиндров двигателя, обеспечивая его стабильно-надежную работу. Коробка передач изначально у Intruder VS 1400 устанавливалась 4-х ступенчатая, что было вполне достаточно для этого байка, а в сочетании с многодисковым сцеплением гарантировало хороший уверенный разгон и плавное переключение передач во время движения. Рама байка изготавливалась из стали, по своей конфигурации она была достаточно узка, такое конструктивное решение делало Intruder VS 1400 вполне универсальным в использовании на городских дорогах. Разработанная подвеска для Intruder также отличалась в выгодную сторону, передняя телескопическая вилка с ходом 160 мм и два задних амортизатора с легкостью поглощали крупные дорожные трещины и неровности. И вообще, сразу стоит отметить факт отличной устойчивости и первоклассного движения Intruder VS 1400 по прямой, этому обстоятельству помогал и немалый вес байка равный 240 кг. Торможение мотоцикла осуществляли дисковые тормоза с 2-мя поршневыми скобами, как для переднего, так и для заднего тормоза. Бак емкостью 13 литров для довольно - таки габаритного VS 1400 с его оборотистым и прожорливым движком был откровенно маловат. Хотя, с точки зрения эстетики, небольшой, каплевидный, сверкающий на солнце бензобак, венчающий хромированную, основную рабочую группу мотоцикла, во главе с V- образным мотором, смотрится просто здорово.
Таким образом, начало карьере и долгой успешной жизни модели Intruder VS 1400 было положено. Байк получился добротным и качественным, а главное, он смог обратить на себя широкое общественное внимание, а это залог реального успеха.
Преобразования
Неудивительно, что большинство байков, чей непрерывный выпуск превышает порядка 15-20 лет, стабильно претерпевают изменения и многочисленные модификации. Этого требует жизнь и рынок.. Так, и Suzuki VS 1400 Intruder не избежал доработок и изменений, впрочем, основные агрегаты и стильную внешность они затронули мало. Интересной тенденцией в этом плане выступает модификация параметров двигателя Intruder VS 1400. В подавляющем большинстве случаев параметры мощности мотора производители стараются повышать не только в силу увеличения скоростных возможностей, но и в силу маркетинговой политики ввиду общей привлекательности более мощных байков на рынке. Двигатель VS 1400 наоборот развивался в противоположном направлении, от выпуска к выпуску мощь движка на Intruder падала, уменьшалась. Начался этот процесс после 1991 года, так, байки уже к 1995 году имели двигатель с мощью в 64 л/с, а после 1998 года их сила составила всего лишь 60 л/с. Во многом такие настройки в плане снижения мощи связаны с попыткой укротить непростой характер этого байка, сделать его более покладистым и послушным в управлении для мотоциклиста. Да и расход топлива, благодаря этим изменениям, удалось снизить, что же касается хорошего крутящего момента у движка VS 1400, то он остался неизменным. Также в 90-е годы КПП байка из 4-х ступенчатой превратилась в 5-ти ступку. Такой апгрейд показался многим почитателям VS 1400 просто данью моде, нежели практичным и необходимым шагом. Ведь для вполне адекватного движения было достаточно и 4-х ступенчатой КПП, а в силу урезания мощности двигателя установка 5-ти ступенчатой КПП выглядит вообще полным абсурдом и скорее сугубо коммерческим решением. Гораздо более важным новшеством в те же годы стало то, что байк начали производить из более качественных материалов, так как мотоцикл подвергался нареканиям ввиду его слабой устойчивости к коррозии и старению. Отметим, что эти нарекания не касались надежности двигателя, обладающего огромным ресурсом, а что касается его поршневой группы, так она, вообще, может считаться практически вечной.
Помимо технических изменений менялся и внешний вид мотоцикла. И в этом компоненте основные изменения произошли после 1990 года. Так, в 1991 году был изменен внешний дизайн и форма сидений у Intruder VS 1400, теперь они выглядели более современно, а их ступенчатая форма расположения сохраняла функциональность и была удобна для райдера в длительных поездках. В 1991 году поменялась окраска байка, изначально черно - хромированный стиль сменил ярко - красный цвет. А в 1995 году на смену красному цвету пришел небесно-синий, в 1998 году дизайн Intruder VS 1400 был пополнен целым рядом новых разнообразных цветовых схем покраски. Заключительные модели 2004-го года выпуска VS 1400 был представлены в серо-металлических оттенках.
Управляемость и ход
Как уже отмечалось нами ранее, Intruder VS 1400 обладает отличным, уверенным движением на прямых отрезках дорог, благодаря стабильной работе двигателя, весу и надежной подвески и трансмиссии байка. Что же касается маневренности, то, характеризуя Intruder VS 1400, на ум приходит следующая формулировка – своеобразный мотоцикл! Своеобразность Intruder заключается в том, что к управлению им нужно сначала хорошенько привыкнуть. Удлиненная и вынесенная вперед вилка вместе с прямым рулем делает процесс поворачивания и перестроения не совсем привычным даже для опытных пилотов. Во-первых, радиус поворота при такой компоновке становится гораздо большим, и это следует учитывать при совершении крутых и резких поворотов, нужно непрестанно следить, чтобы мотоцикл смог благополучно вписываться в дорожное полотно при выше означенных маневрах. Во-вторых, все та же компоновка передней вилки и общий баланс мотоцикла создают высокую вероятность заваливания байка при маневрировании им на малой скорости. А с учетом того, что мотоцикл тяжел, удержать его будет не так то и просто. В-третьих, работа тормозов рассчитана на заблаговременное снижения скорости мотоцикла, резко вкопаться после мощного рывка на светофоре не выйдет и это также следует четко помнить. В общем, Intruder VS 1400 ошибки прощать не будет и новичку за рулем этого байка следует быть крайне осторожным и внимательным, постепенно осваивая и познавая особенности этого аппарата.
Посадка на мотоцикле прямая и удобная сиденья рассчитаны для длительных поездок, причем путешествовать на VS 1400 можно и вдвоем. Разгон у байка хороший, скорость в 160 км/ч он набирает уверенно, без резких рывков, но и без особой «задумчивости». Крейсерской скоростью можно считать 100 – 120 км/ч, после набора 140 км/ч становится очевидна недостаточность ветрозащиты у VS 1400, ветер буквально сдувает пилота, мешая движению и затрудняя управление байком. По применению Intruder VS 1400 можно считать классическим городским чоппером, плохие асфальтовые дороги он переносит достойно, но на грунт и гравий на нем соваться не стоит даже и думать. VS 1400 прекрасно подходит и для междугородних спокойных путешествий, правда следует помнить о том, что объем бака у Intruder небольшой. В целом, это очень стильный и симпатичный мотоцикл, требующий к себе внимательного, серьезного и уважительного отношения.
Выводы
Конечно же, Suzuki VS 1400 Intruder это байк не для всех, оценить все его достоинства и слабые места сможет только настоящий ценитель жанра круизеров. К тому же, этот байк не самый удобный в обслуживании из ныне существующих мотоциклов. Особенности конструкции и стилистика диктует свои законы, хотя на отсутствие запчастей пожаловаться нельзя. Довершает образ необычного байка в лице VS 1400, его своеобразная манера управления, скажем так - не совсем подходящая для начинающих байкеров. С другой стороны, стоит проявить немного терпения и скрупулезности к деталям и особенностям этого мотоцикла и VS 1400 Intruder откроется для вас с самой наилучшей стороны. Прямая и удобная посадка, отличная обзорность, выносливая подвеска, сглаживающая неровности разбитых дорог. Ну, и, пожалуй, самое главное – человек, управляющий Suzuki VS 1400 Intruder - это эпицентр всеобщего внимания, уважения и тихой зависти людей, знающих толк в стильных классических чопперах.