Versys (от versatile system – многоцелевая система)
Kawasaki KLE 650 Versys «Гибрид нашего времени»
Многие известные и именитые промышленные концерны давно и с переменным успехом бьются над задачей по решению создания настоящего универсального мотоцикла. Поиском универсала занимались повсеместно в Европе, Азии и в Северной Америке, но, пожалуй, ближе всех, на наш взгляд, к решению этой задачи подошла фирма Kawasaki. Воплотившая мечты о многофункциональном байке в жизнь в одной из лучших своих модельных серий - Versys 650 KLE. Основой для разработок Versys 650 стали байки серии ER6, эта связь прослеживается в особенностях конструкции, дизайне и идентичном силовом агрегате, который в случае с Versys был ещё более радикально дефорсирован. Точно классифицировать Versys сложно, как и полагается подлинному гибриду, в этом байке собран целый букет достоинств, сочетающих в себе плюсы, свойственные разным по классу мотоциклам. Есть в нем что то и от «супермото» и от «спорта» и от ситибайка и, конечно же, эндуро. Пожалуй, Versys 650 KLE - это вседорожный турист с чертами асфальтного эндуро. Асфальтного в силу того, что Versys не дотягивает до полноценного эндуро, хотя бы потому, что у него нет достойной пылезащиты. Но Versys 650 KLE и не должен быть чем - то на 100%, ведь он, прежде всего, самый настоящий гибрид, задуманный быть универсалом.
Технические нюансы 2007-2015
Первые, вышедшие Versys, появились вслед за своим прародителем мотоциклом ER6 в 2007 году. Сразу отметим, что за прошедшие годы в модельном ряду Versys 650 успело сформироваться 3 основных поколения байков. Итак, первое поколение Versys 650 KLE 2007-2009 г имели в активе: двухцилиндровый, рядный 8-ми клапанный, двигатель объемом 649 см3, с максимально эффективным крутящим моментом в 6800 об/мин и общей мощность равной 64 л/с. Электронная система впрыска топлива четко работала с новыми настройками двигателя, рассчитанного на производительность в диапазоне средних и низких оборотов, обеспечивающих в целом плавный разгон и переключение скоростей. Охлаждение у этого двигателя жидкостное. Трансмиссия у всех поколений Versys 6-ти ступенчатая, цепная главная передача и сдвоенная рама, сконструированная из полых труб сверхпрочной стали. Подвеска байка также является его сильной стороной. Прежде всего, она прекрасно настраивается и хорошо приспособлена для поглощения вибрации и толчков, при прохождении байком выбоин, неровностей и прочих колдобин. Передняя вилка и задний амортизатор, нагруженный пружиной, имеют регулировку, что интересно для настройки подвески под индивидуальный стиль вождения. Сам мотоцикл короткобазный длиной всего 1415 мм. Удачные амортизирующие свойства подвески дополняются оригинальной конструкцией рамы и наличием подрамника. Также у байка предусмотрены крепления под кофры и, наилучшим образом, продумано пассажирское место, что делает Versys вполне пригодным для путешествия вдвоем. Пассажир при длительной поездке, как и пилот, не будут испытывать усталости ввиду того, что посадка на байке комфортна и эргономична. Все это удивительные примеры гармоничного мотоцикла, сочетающего в себе возможности спортивной и туристической езды. Пластичный ход передней вилки и жесткость пружин заднего амортизатора - прекрасное свидетельство того, что байк способен сглаживать трещины и провалы на грунте и гравии как первоклассный «турист». А на динамичной трассе с ровным покрытием подвеска остается в меру «жесткой», как у заправских «спортсменов». Ветрозащитный обтекатель удобен и функционален, к тому же его стекло регулируется и настраивается под требования байкера. Посадка на мотоцикле прямая и не сковывающая управление, руль расположен высоко, мотоцикл очень чувствителен к изменению положения тела райдера, создается ощущение, будто байк послушно откликается на движения своего хозяина. Такой баланс Versys при его компактности создает предпосылки к сверхманевренности и легкой управляемости. Расход топлива при баке вместимостью в 19 литров в среднем на 100 км равен 3-4 литрам, что очень экономично. Пониженный центр тяжести, симпатичная внешность, лаконичная панель приборов подчеркивают индивидуальный стиль этой модели. Стоит признаться, что байк получился удачным и даже тот факт, что некоторые критики признали его маломощным, сыграл для модели в целом положительную роль. Будучи не самым сильным мотоциклом Kawasaki KLE 650 Versys, достиг дикой популярности в Европе с её строгими скоростными ограничениями на дорогах. При том, что скорость до 150 км/ч, KLE 650 набирает очень уверенно, а наиболее оптимален на скоростях в 80-130 км/ч, верхним пределом «драйва» по спидометру равен 200 км/ч. Но не для бешеных гонок создан этот байк, его коронка - это уличное плотное движение, серпантинные трассы в горах, выезд за город по грунтовке и относительно неспешное движение по трассе в пределах 80-120 км/ч.
Второе поколение универсалов от Kawasaki вышло в 2010 году, надо отметить, что изменения в целом были незначительные. Немного доработали дизайн, чуть больше стало пластика, байк получил улучшенную фару и объемные зеркала, а также новые кронштейны для крепления двигателя к раме. Как и ранее, байк был доступен и в варианте с ABS тормозами.
Третье поколение Versys в 2015-м году продвинулось на следующую ступень развития. В угоду многим поклонника байка, жаловавшимся на недостаточную силу двигателя, вновь провели его перенастройку, увеличив мощности до 72 л/с с рабочим крутящим моментом, возросшим до 7200 об/мин. Также байк изначально стал комплектоваться кофрами, а емкость его бака возросла до 21 литра, в следствие чего Versys незначительно потяжелел. Характеризуя же цветовую эволюцию мотоцикла, то следует выделить следующие схемы окраски разных поколений. Так, для первого поколения байков знаковой стала окраска в цвета Candy Burnt Orange, второе поколение сменила покраску на более агрессивный Ebony Black, в третьем же поколении отдали дань текущей моде, окрасив байк в космический Atomic Silver.
Невозможное возможно
Обладателям мотоцикла Versys 650 KLE мир способен открываться со всей его широтой и огромным многообразием. Если приедается катание по городу со всей присущей ему суетой и пробками, которым, впрочем, не под силу остановить наш универсальный байк, то можно смело вырываться на загородную трассу и полной грудью вдыхать свежий встречный ветер. Или же, подустав от монотонного «дальнобоя», свернуть на проселочную дорогу, наполненную природными пейзажами и ландшафтами. В горах и на равнине, на открытых трассах и узких улочках, везде надежный Versys будет своим. Выражаясь современным языком, байк будет в теме! А отзывчивость в управлении в разных ситуациях доводят универсализм мотоцикл на принципиально новый качественный уровень надежности и безопасности. При этом он хорошо подходит под разные стили вождения. Настраиваемая подвеска и спортивные задатки не помешают как при спокойной и ровной езде, так и дадут возможность немного похулиганить, лихо перескакивая с бордюра на бордюр, либо, подпрыгивая на лежачем полицейском, словно на трамплине. А чтобы не заскучать в дороге, отправляться в путешествие на Versys 650 можно и вдвоем, благо крепкая рама и усиленный подрамник не подведут, а вместительный багажник позволит запастись в дорогу всем необходимым. Плавная работа двигателя, опционная система ABS, управляемость, универсальность, регулировка ветрового стекла и экономичность - это основные достоинства и преимущества модели. Все плюсы байка носят объективный характер, отражающий истинное положение вещей, тогда, как возможные минусы, скорее, субъективны и зависят от личных предпочтений. Например, некоторым энтузиастам не хватает скорости и динамики двигателя, или дизайн мотоцикла кто - то считает не до конца проработанным и слишком похожим на прародительский ER6. Наряду со всеми положительными свойствами и пригодностью для разнообразных стилей вождения, Versys одинаково интересен и опытным гонщикам и начинающим байкерам.
Финальная точка
Сегодняшнее разнообразие выбора мототехники подстегивает производителей искать и проектировать, что то новое, оригинальное и непохожее на существующие модели мотоциклов. Инженеры стремятся создавать то, что сможет отличить их байки из пестрой многочисленной толпы продукции конкурентов. KLE 650 Versys результат как раз такого поиска компании Kawasaki. Versys уже завоевал Европу и получил признание в Штатах, считаю, что такой мотоцикл прекрасно подойдет и для России с её не самыми лучшими в мире дорогами. Не стоит повторять все достоинства модели, отметим, пожалуй, главное, он очень практичен с цельной идеей и безупречной механикой. Если вы многогранная и разносторонняя личность, интересующаяся всем на свете, и вам по душе быть хозяином положения, то лучшего спутника и компаньона, чем Versys 650 KLE не найти.