Неукротимый и волнующий Fazer
Знакомство с Yamaha FZ6 Fazer оставляет весьма неоднозначные чувства и впечатления. С одной стороны, внешне привлекательный с «модерновым», даже агрессивным дизайном, мощный, но при этом не буйный, в меру быстрый и юркий на городских улицах, надежный и внушающий доверие. Можно сказать, что покладистый и комфортный в езде по городским дорогам. Мотоцикл сам по себе «сухой», нетяжелый с небольшой базой и жесткой подвеской, явно просматривается влияние спортивного прошлого FZ6. Классифицируя Fazer, можно смело утверждать о том, что это современный полуспортивный стрит-байк с претензией на универсальность. Но так ли это?! Давайте попробуем разобраться.
Побуждающая сила
Предыстория появления новой серии FZ6 связана с нашумевшей в свое время мировой компанией по ведению экологических ограничений, затронувших и мото мир, это и послужило отправной точкой для руководителей Yamaha пересмотреть концепцию своего популярного байка FZS600. Пересмотр концепции FZS600 на деле был воплощен кардинальным образом, по сути, была создана новая модель мотоцикла. Также на этот процесс оказала влияние другая модель от Yamaha, спорт байка YZF-R6. R6 послужил основой для многих ключевых узлов Fazer FZ6, в первую очередь, двигатель. Спортивный мотор байка R6 был существенно доработан в плане снижения его мощи до 98 л/с. А позднее с 2007 года на базе всё того же мотора появляется двигатель мощностью 78 л/с. Также изменения коснулись рамы байка, которая приняла форму жесткой диагональной конструкции из алюминия, взамен, ушедшей в прошлое, стальной. Передняя вилка преобразовалась в фиксированную, а выхлопные трубы были спрятаны под заднее сиденье. Седло стало более жестким, а панель приборов электронной. Развитие и эволюция удачной модификации Yamaha FZ6 Fazer продлились вплоть до 2010 г, пока её не вытеснил новенький FZ8. За этот период было выпущено множество моделей в серии FZ6 со своими плюсами и недостатками, объединенных одной общей концепцией связанной с поиском универсальности в применении на спортивной основе байка.
Выход на сцену
Итак, в 2004 году миру предстал обновленный Fazer. Модели FZ6 были доступны в двух основных вариантах N- naked открытая модель, без обтекателя для городских условий и байк с небольшим полу обтекателем, более универсальным в эксплуатации. Технические данные для обоих мотоциклов были одинаковы. Двигатель рядный 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, 4-х тактный, объемом 600 см3; жидкостного охлаждения с TPS, инжекторная топливная система, электрическая система запуска, 6 скоростей в коробке передач, передняя покрышка 120/70-ZR17, задняя покрышка 180/55-ZR17, двухдисковый передний тормоз 298 мм, дисковый задний тормоз 245 мм, общие габариты: 2095*1215*145 мм, дорожный просвет 145 мм, колесная база 1440 мм, объем бензобака – 19,4 литра, вес 186 кг FZ6 и 180 у FZ6-N. Внешность мотоцикла, следует отметить особенно, она производит сильное эмоциональное впечатление. Характеризуя стиль и дизайн Yamaha FZ6 Fazer, одним словом – адреналин!. Вид фас наводит на мысль о гигантском стальном насекомом или далеко продвинувшейся на пути технического развития инопланетной формы жизни. Две передние узко-овальные фары и торчащие черные зеркала «усики» над лаконичным обтекателем создают футуристический образ насекомого, этакой пчелы или осы мерно жужжащей по обезлюдившим улицам ночного города. Обрадовал и широкий выбор цветовых решений этого байка, где комбинации черных и светлых тонов, черно-красных оттенков, полностью серебристых красок добавляют к фантастическому образу Fazer FZ6 еще большой загадочности, усиливая имидж тотального превосходства и агрессии.
Развитие Fazer FZ6
Дальнейшая эволюция Fazer FZ6 была насыщена не столь революционными изменениями. Производитель пошел по пути неглубокой модернизации и поверхностного тюнинга, за исключением моделей 2007 года. Тем не менее, отметим основные этапы этого пути. Период развития модели с 2005-2007 годы характеризуется в целом небольшими изменениями, касающимися в основном улучшением и доработкой дизайна и введение мелких технических усовершенствований. Изменилась система впрыска топлива и улучшилась стабильность работы двигателя на средних и малых оборотах, что сделало мотоцикл более предсказуемым и понятным в управлении. В области дизайна актуальным стал черный цвет. Преобразование байка в 2007-м году были более заметными и значительными. Обновленная Yamaha FZ6-S2 Fazer получила улучшенную топливную и тормозную систему, теперь Fazer стал доступен с ABS на оба колеса. Передний обтекатель приобрел более эргономичную форму, а двигатель появился в новом варианте мощности 78 л/с, маркировавшийся как HG. Прежним остается у модели разделение на мотоциклы с обтекателем и без него. Так, FZ6-S S2 и FZ6-N S2 отличались друг от друга тем, что у первой модели присутствовал обтекатель, а у во второй нет. Хорошая динамика разгона и скорость Fazer FZ6 S2 обусловливается специальным маятником с высокой жесткостью и конструкцией передней вилки. Надежными моноблочными тормозными скобами и другими проработанными деталями обеспечивается безопасность FZ6-S,N S2. Характеристики мотоцикла позволяют свободно передвигаться как в повседневной жизни, так и в загородных поездках, да и спортивное применение не будет чуждо этому байку. Апгрейд 2009-го года не намного изменил его внешний вид и дизайн, так обтекатель байка сменил свой красный цвет на черный, и оставался черным в независимости от общей окраски мотоцикла. А европейская модель Fazer FZ6 S2 ABS стала тяжелее на 5 кг. Мотоцикл в результате модернизации 2009-го года достиг своего предельного пика на пути совмещения качеств повседневного и комфортного байка с ретивым характером спортивного болида.
Сити-байк или универсал?
Yamaha FZ6 Fazer задумывался своими создателями как универсал в пору расцвета популярности мотоциклов смешанных стилей, это делалось, прежде всего, с целью максимального охвата более широкого круга потенциальных потребителей. Покупатели мотоциклов желали видеть в одном аппарате два, а то и три разно функциональных байка. Удалось ли этого достичь в случае FZ6 Fazer? Однозначного ответа дать не получится. Сама концепция Fazer находится на стыке спорт и Сити байков, FZ6 получил резвый двигатель, жесткую подвеску и укороченную базу. Наличие полу обтекателя предусматривает его использования на трассе для длительных и скоростных поездок и, вроде бы, технически мотоцикл соответствует этим целям, но на практике уровень ветрозащиты при скорости свыше 120 км/ч недостаточен, пилота начинает просто сдувать. Пригнуться, припасть к мотоциклу, укрываясь от встречного потока воздуха, также не получится, посадка на FZ6 предполагает выпрямленное положение тела при том, что руль расположен достаточно высоко. Всё это не добавляет комфорта и удобства в междугородних путешествиях. А если учесть, что седло практически у всех модификаций Yamaha FZ6 Fazer жесткое, а зеркала имеют боковую мертвую зону, то говорить о «дальнобое» с FZ6 преждевременно. А с конфигурацией мотоцикла FZ6 в Naked bike о длительных и комфортных загородных поездках и мечтать не стоит. Конечно, среди фанатов серии найдутся и любители сильного ветра, дующего в лицо, но это скорее исключение и дело сугубо личного вкуса, нежели показатель универсализма мотоцикла. Поэтому FZ6 Fazer байк, на мой взгляд, сугубо городской, и хорош для ежедневного использования, маневренный, достаточно экономичный и в меру мощный. Что касается спортивных претензий FZ6, то и здесь нельзя в полной мере говорить о полноценном спорт-байке. Все-таки дефорсированный двигатель сильно сказывается на скоростных возможностях FZ6 и на практике на длинных прямых Fazer сильно уступает чистокровным спорт-байкам. Как мне кажется, стихия FZ6 это городское движение, несмотря на агрессивную внешность, характер мотоцикла в меру покладист, управляемость хорошая, а модели с системой ABS обеспечивают гораздо адекватное торможение, чем байки этой серии 2004 года. Поэтому мотоцикл будет прекрасным началом для любителей желающих получить от байка большего драйва, но морально или в силу материальных обстоятельств, не готовых сесть на чистокровный спорт-байк. Заканчивая же тему универсальности Fazer, то я считаю его больше специализированным мотоциклом для города, чем универсалом. Хотя ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам.
Финальная черта
Пересекая в своем развитии некую абстрактную черту, Yamaha FZ6 Fazer предстает нам в облике волнующего и внешне неукротимого футуристического аппарата, способного на экстремально высокие скорости и движение, будь то улица города, междугородняя автотрасса или же спортивный трек. Но, познакомившись поближе с этим байком, приходит понимание того, что главная суть этого мотоцикла в другом. FZ6 Fazer действительно хороший мотоцикл, но без претензий на абсолютность во всем, он надежный и верный товарищ, хороший друг в повседневных делах. А это, на мой взгляд, отнюдь не мало, тем более, что для нужд и целей обычного среднестатистического человека возможности Fazer FZ6 имеет предостаточно. Yamaha FZ6 поможет ощутить и почувствовать своему владельцу все прелести качественного, устойчивого на дороге и быстрого мотоцикла. Мотоцикла, остановившегося в своей эволюции в шаге от супер спортивного байка.
Еще почитать о мотоцикле можно тут http://ukasport.ru/moto66/katalogi/catonline/?wh=motorcycle&item=737