Aprilia RSV Tuono 1000 спортивный эстет
Итальянская компания Aprilia, прежде всего, знаменита своими спортивными мотоциклами, которые производятся в старом свете и занимают лидирующие позиции в Европе. Так, байк RSV Tuono 1000, имея, спортивные корни, обладает выразительным и дерзким характером. Одновременно мощный и стильный RSV Tuono напоминает «уличного бойца» агрессивного и быстрого. Этот мотоцикл будет интересен как на трассе, так и на спортивном треке. На дорогах с хорошим и качественным покрытием байки этой серии чувствуют себя как рыба в воде, в городе на них можно ездить ежедневно, и с ветерком путешествовать по междугородним маршрутам. Несмотря на то, что RSV Tuono 1000 занимает лишь промежуточное звено в модельной цепочки Aprilia, байки этой модели заслуживают более пристального внимания и детального обзора.
Исторический экскурс
RSV Tuono - наследник славных спортивных традиций флагманской серии компании RSV Mille Superbike. Сменив данную модель в 2002 году, RSV Tuono продолжил свою успешную эволюцию до конца 2005 года. От прародителя Tuono получил не только характер спортивного забияки, но и многое другое, прежде всего, техническую базу. Тормоза, подвеска и V-образный 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением BRP- Rotax 990, все это и некоторые другие части перешло по наследству к RSV Tuono. Абсолютным новшеством стало появление у Tuono амортизатора рулевого управления, что улучшило ходовые характеристики байка на дорогах общего пользования. Подвеска Tuono стала также полностью регулируемой. Рама представляла собой комбинацию из материалов, современных сплавов, фибергласа и карбона. Мотоциклы имели ветро обтекатель, обеспечивающий хорошую защиту от встречных потоков воздуха, 6-ти ступенчатую коробку и бак емкостью 18 литров. Новый байк оказался достаточно мощным 123 л/с, оборотистым, а в комплексе с электронным впрыском топлива получил прекрасные скоростные возможности.
Параллельно выпуску RSV Tuono происходит практически одновременная модификация этого мотоцикла, приведшая к появлению RSV Tuono Factory. По сути, RSV Tuono Factory - это второе поколение в серии, так как эта модель была существенно улучшена и доработана, и появилась всего год спустя после выхода первоначального байка RSV Tuono. При этом обе модификации сосуществовали и выпускались параллельно вплоть до конца своего существования в 2006 году. У новой модификации расширили возможности двигателя, увеличив его мощь до 127,3 л/с. По сравнению с RSV Tuono, у более мощного Factory расход топлива увеличился, руль стал спортивным, а диски байку подобрали легкосплавные, кованые с анодированным золотым отблеском. Помимо этого в байках Factory используется в большем количестве карбон, что облегчило его вес, тормозные суппорта существенно доработаны. В общем, технические характеристики Factory оказались более совершенными, позволяющими характеризовать его как superbike.
Посадка на обоих моделях удобна, по характеру она ближе к спортивной. На дороге при движении мотоциклы всех поколений маневренны. В принципе, на них можно спокойно и плавно ездить не только на трассах и автомагистралях, но и по улочкам небольших городков. А за городом на этих мотоциклах уж и погонять от души, сам бог велел.
Фирменный стиль
Мотоциклы из серии RSV Tuono 1000 на дороге, помимо скоростных качеств и узнаваемого звука мотора, отличает особенная внешность. Сразу отметим, что внешность байков 1-го и 2-го поколения почти что одинаковая. У мотоциклов минимум пластмассовых деталей и все основные части как бы открыты - колеса, рама маятник все видно и это формирует сухие, скелетные очертания байка, придающие ему дерзость и силу. Хищно выступающий вперед лицевой обтекатель венчают близко расположенные друг к другу фары, передняя часть мотоцикла напоминает нам опасного насекомого – богомола, внешне спокойного, но готового в любой момент молниеносно напасть на свою жертву. Все детали внешнего облика продуманы и выверены до мелочей, к тому же прошли неоднократные испытания и тестирования на надежность и правильную работу. Так, обтекатели байков тестируют и доводят до совершенства в аэродинамической трубе. Хвостовая часть мотоциклов, имеет стильные и функциональные поворотники и информативный фонарь стоп сигнала. Общее качество исполнения на высшем уровне, все сделано с душой. Приборная панель большая, визуально удобная для пилота, тахометр сделан выше всяческих похвал, а вот спидометр, мне кажется, стоило сделать более информативным и четким. Зеркала широко расставлены и способствуют отличному обзору, мертвых зон, практически, нет. Что касается цветовых решений, то и в этом компоненте итальянские дизайнеры как всегда оказались на высоте. RSV Tuono знаменит своим фирменным стилем: оформление - «Nero Darkness» с вызывающей черно-красной окраской и с серыми мерцающими деталями двигателя. Такой образ одновременно зловещ и привлекателен, создает индивидуально-эгоистичный облик байка. Более технически передовой Tuono Factory предстает в облике роскошного итальянского «стального жеребца». Узнаваемые для Aprilia черно-красные цвета в данном случае сильно разбавлены «золотом». Диски, вилка, часть мотора выполнена в золотых оттенках, также в оформление Factory внесены светло серебристые краски.
Что же компании Aprilia на самом деле удалось создать яркий запоминающийся и узнаваемый облик байков в серии Aprilia RSV Tuono 1000, вызывающе-агрессивный дизайн, как нельзя лучше подчеркивает гоночные свойства этой серии мотоциклов.
Потенциальным покупателям
Так для кого же, в первую очередь, будут интересны байки Aprilia RSV Tuono 1000 ?! Интересны не просто в качестве расширения кругозора, досужих домыслов и мысленных экспериментов, а необходимы по - настоящему, для прямого использования байков по назначению.
Как вы уже догадались, мотоциклы RSV Tuono 1000 - это вполне себе профессиональные аппараты, с серьёзными скоростными возможностями, требующие к себе внимательного и аккуратного обращения. Конечно, нет никаких сомнений в надежности байков RSV Tuono, но следует помнить, что это мотоциклы для хороших дорог. По своей специфике они находятся на перекрестии Спорт и Сити байков в городе на них передвигаться вполне комфортно и приятно. Человек, управляющий RSV Tuono, не останется незамеченным и всегда будет в центре внимания. Следовательно, этот байк можно, прежде всего, порекомендовать молодым и уверенным в себе людям, а также спортсменам. Пилотировать байки этой серии удобно, они хорошо управляются, но, все-таки, требуют от райдера сформировавшихся навыков и опыта. Концепция RSV Tuono 1000 сочетает в себе динамичные спортивные качества с комфортом и экстраординарным дизайном, это байк не для начинающих и, тем не менее, мечтать и стремиться к идеалу и совершенству от Aprilia стоит каждому.