Yamaha GTS 1000 необычный турер
Мотоциклы класса спорт турер сами по себе являются достаточно специфичными и несколько нестандартным, ввиду своего существования на пересечении разных направлений мото культуры. Особенно это утверждение актуально для мотоциклов, выпускавшихся в 80-90-е годы. Но даже на фоне других мотоциклов данного класса Yamaha GTS 1000 заметно выделяется своим непростым характером и техническими особенностями. Спроектированный и начавший выпускаться в начале 90-х годов GTS 1000 нельзя было бы причислить к сверх популярным байкам того времени. Этот мотоцикл с заложенным в нем большим потенциалом и качествами пришелся по вкусу далеко не всем. Лишь особо искушенные байкеры и любители дальнобойных мотоциклов со спортивным характером смогли оценить его незаурядность. Что же касается спортивных качеств в Yamaha GTS 1000 то их было более чем предостаточно. Так, даже не вдаваясь в технические подробности и опираясь только на внешний облик GTS 1000 большинству из увидевших байк впервые может показаться, что этот аппарат - чистый спорт! Да и рев «100-о лошадного» движка с лихвой подтверждает эти предположения.
Знакомство
Первые выпуски мотоциклов GTS 1000 относятся к 1992-у году, когда байк презентовали широкой общественности на выставке в Германии. Предстал GTS 1000 в весьма достойной комплектации с литровым 4-х тактным рядным дефорсированным двигателем от FZR 1000 и 5-ти ступенчатой КПП. Байк был «одет» в эффективную ветрозащиту, его основа – рама, была изготовлена из легкого и прочного алюминиевого сплава. Мотоцикл оснащался электронной системой впрыска топлива, обширной и информативной приборной панелью переходящей в ветровое стекло, весил байк около 246 кг. Главной же особенностью GTS 1000, благодаря которой он и стал широко известным это устройство передней подвески с оригинальной конструкцией шасси. В этом случае речь не идет о привычных телескопических вилках обычного и перевернутого типа. Устройство этого узла у GTS по праву считалось революционным, принцип его работы сводился в общих чертах к рычажной системе. Переднее колесо крепилась на односторонний рычаг с моноамортизатором, где функция поворота осуществлялся за счет специальных приводов тяги. Таким образом, функция амортизации и управления байком в данной системе имеют самостоятельный характер. В результате двигаясь, по трассе мотоцикл получил сверх устойчивость, а также была исключена болезнь «вихляния» из стороны в сторону, свойственная многим спорт байкам. Но зато пострадала маневренность, ввиду этого новшества руль GTS 1000 получился туговатым. Да и вообще, к резким поворотам и перестроениям этот байк приспособлен плохо, его стихия движение по прямой загородной трассе. Что же касается задней подвески, то здесь производитель обошелся без сюрпризов, её конструкция построена по типу маятника с моноамортизатором. Главной передачей у мотоцикла был цепной привод. Тормоза же устанавливались дисковые, позднее стали доступны байки с опцией ABC для переднего колеса, в названии моделей с этой опцией присутствовала буква «А». Следует заметить, что мотоциклы с установленной системой ABC были гораздо тяжелей и весели около 260 кг.
За всё время выпуска байков до конца 1998-го года эта модель не подвергалась серьёзной модификации. Наиболее известен GTS 1000 был в красном и черном варианте окраски.
На практике
Несмотря на то, что GTS 1000 имеет солидный вес и крупные габариты байк хорошо управляется, имеет прекрасную устойчивость и полностью послушен своему пилоту. Его подвеска относительно жесткая и способствует набору и длительному движению на высокой скорости, при этом вибраций от прохождения выбоин и неровностей практически не ощущается благодаря эксклюзивному устройству переднего шасси. Так, двойная система отлично поглощает и амортизирует все толчки, от столкновения колеса байка с неровностями, что само собой повышает характеристики управляемости мотоциклом. Но в городской суете, такая инновационная конструкция мало эффективна, байк становится малоповоротливым и неуклюжим и чувствует себя не в своей тарелки. А вписываться в крутые повороты следует с учетом того, что радиус их прохождения у GTS 1000 гораздо больше, чем у большинства байков этого класса. И этот факт обусловлен конструкцией передней подвески. Двигаться в мегаполисе на GTS 1000 сложно и трудно, требуется затрачивать много сил и быть в постоянном напряжении. Но за городом ситуация меняется на противоположную низкий центр тяжести байка при прямой и высокой посадке создают очень приятные и комфортные условия для пилота при длительных поездках по шассе. Тем более что скорость в 150-180 км/ч GTS 1000 набирает легко и в спокойном темпе, а главное, эта высокая скорость для этого мотоцикла является крейсерской и держать её можно без чрезмерных усилий. Максимально возможная скорость GTS 1000 равняется 240 км/ч. Следовательно, этот спорт турер прекрасный инструмент для путешествий по загородным дорогам на длительные дистанции. Слетать в соседний город, находящийся на расстоянии в 200-300-о км на пару часов на GTS 1000 не проблема! Работа тормозов байка выше всяких похвал, характеризуется плавным замедлением байка без рывков, толчков и дёрганья. Тем более что сделать это путешествие, увлекательней и интересней можно взяв с собой попутчика, нашему спорт туреру и эта задача вполне по плечу.
Слабые места
Как таковых недостатков у GTS 1000 немного. Относительным минусом можно считать прожорливость мотоцикла. К тому же ввиду своей оригинальной конструкции байк не совсем удобен в обслуживании и ремонте. КПП работает стабильно, но на больших скоростях прослеживаются вибрации. Многочисленные нарекания вызывают зеркала заднего вида GTS. Небольшие с плохой обзорностью эти зеркала на загородной трассе более или менее уместны, но в городе с его плотным движением ориентироваться по ним практически невозможно. Дизайн GTS 1000 в свое время показался многим излишне современным и невероятным, зато сейчас в наше время байк смотрится очень даже приемлемо. Погонять на GTS 1000 от души по городским улочкам и переулкам не очень то получится, а исключение мотоцикла из пользования в городских условиях, на мой взгляд, есть серьёзный недостаток для байка класса турер. Ведь в длительных путешествиях всегда здорово прокатиться по улицам интересного и красивого города, наслаждаясь городскими достопримечательностями и видами.
Игра стоит свеч
Что же мы получили в результате? Несомненно, перед нами очень интересный, нестандартный и оригинальный байк. Возможно, он и опередил своё время – инновационное шасси, электронный впрыск, ABC, нетривиальный дизайн все это, конечно хорошо, но современные разработки стоят отнюдь не малых денег. Видимо, в 90-ые годы платить большие суммы за прогресс в лице GTS 1000 потребитель был пока не готов. В результате GTS 1000 не стал лидером продаже в своем классе. Данное обстоятельство, в свою очередь, не воодушевило создателей на дальнейшую раскрутку и усовершенствования этого интересного «аппарата», а жаль! Тем не менее этот спорт турер не остался совсем не замеченным, а в наше время даже приобрел статус эксклюзивного мотоцикла, обладать коим желает огромное множество людей во всем мире. Такой контингент поклонников GTS 1000 есть и у нас в стране. Рекомендовать GTS 1000 кому-либо мне кажется, будет не совсем корректным. К таким мотоциклам, как Yamaha GTS 1000 нужно прийти самому, полностью осознав их необходимость для личностного развития и роста.