Yamaha TW200 - неубиваемый вездеход
Yamaha TW200 – это, безусловно, легендарный мотоцикл, увидевший свет несколько десятилетий назад. Он воспитал не одно поколение мотоциклистов. Его потрясающая надежность, универсальность и способность с честью преодолевать самые сложные участки дороги в короткий срок сделали его мировым бестселлером. Несмотря на «преклонный» возраст мотоцикл не теряет своей популярности и актуальности. Многие находят его очень удачным выбором в качестве первого мотоцикла для обучения новичкам.
Двигатель
Мотоцикл оснащен четырехтактным одноцилиндровым двухклапанным двигателем с воздушным охлаждением объемом 196 см3 и мощностью 16 л. с. Трансмиссия пятиступенчатая, главная передача – цепная. Он обладает хорошим крутящим моментом и просто таки невероятной тягой «на низах». Кому-то это покажется недостаточным, но все же мотоцикл довольно резвый. При езде без пассажира байк довольно уверенно набирает свою «максималку» в 120 км/ч, а вот с пассажиром движку уже тяжеловато.
На бездорожье скорость уже не имеет такого первостепенного значения. Под горку в 45 градусов байк взбирается на первой передаче как будто горки и нет. В целом мотор очень эластичный, перегазовку прощает, не козлит. На всем диапазоне имеющихся оборотов мотоцикл ведет себя уверенно, устойчиво.
Коробка передач
Продолжает положительную тенденцию большинства японских мотоциклов. Все передачи включаются максимально четко и легко, без проблем находится нейтраль. Все это можно отнести в актив мягкому сцеплению. У мотоцикла пониженная первая передача, что обеспечивает ему хорошую тягу на низких оборотах. Единственный минус – сцепление «схватывает» в самом конце. Правда, к этому довольно быстро привыкаешь. Попытки регулировки не дают ожидаемых результатов: при ослаблении троса начинает «вести» сцепление, а передачи переключаются туго и с хрустом.
Подвеска
Ее с некоторой «натяжкой» можно назвать эндуристой. Передняя имеет короткий ход и достаточную жесткость. «Пробивается» довольно редко и то с пассажиром и на бездорожье. Что касается задней, у нее тоже не самый большой ход и не мешало бы добавить регулировку степени поджатия пружины, так как при езде вдвоем амортизатор частенько «пробивает». Но это касается только езды с пассажиром. При езде в одиночку подвеска со своими задачами справляется, нареканий нет. Единственное, задний амортизатор не разборной, а новый стоит недешево.
Тормоза
Передний дисковый неплохой, но со скоростей более 90 км/ч тормозит не очень быстро. Установка армированного тормозного шланга немного улучшает ситуацию. Задний барабанный, ватный, сильно уповать на него не стоит. Стоит отметить очень удачное расположение тяги, которая соединяет тормозную педаль и барабан – ее очень сложно согнуть или оторвать на бездорожье, зацепившись о торчащий корень или пень.
Посадка
Очень комфортной ее на Yamaha TW200 назвать трудно. Людям с ростом выше среднего будет не очень удобно. После поездки более 60 км начинает «ныть» зад. В целом эргономика на «4»: при слишком ярком солнце очень плохо видны индикаторы на приборной панели. А при скорости свыше 80 км/ч появляется вибрация и картинка в зеркалах заднего вида становится размытой.
Резина
Отдельного пункта заслуживает резина. Да, она стоит недешево, однако она того стоит. Различают два вида: грязевая и дорожная. Грязевая выше всяких похвал. На трассе особой разницы не чувствуешь, а вот по грунтовке и большому количеству грязи ехать одно удовольствие.
Заднее колесо несколько шире переднего, но с одинаковыми протекторами. По глубокому песку байк пробирается уверенно, на управление реагирует адекватно. По сравнению с резиной на других эндуро, эта на корпус впереди.
Модификации
Все модели Yamaha серии ТВ очень похожи между собой. Более того, существуют аналоги в китайской мотоиндустрии.
К основным отличиям относится:
- На Ямахах ТВ нового поколения установлена квадратная фара спереди.
- На 200- и 225-ти кубовых после 2000-го года спереди применяются дисковые тормоза.
- Стандартные колеса всех модификаций имеют одинаковый размер – 130/80-18 спереди и 180/80-14 сзади.
- У 125 кубового мощность составляет 11,8 л. с. при 9000 об./мин с крутящим моментом 9,4 Нм 8000 об./мин., у 200 – 16 л. с. при 7500 об./мин с крутящим моментом 15,7 Нм при 6500 об./мин.
Все модификации имеют однораспредвальный двигатель с воздушным охлаждением. Он не перегревается ни в городе, ни на бездорожье. «Сердцем» топливной системы является карбюратор Микуни. Длина базы составляет приблизительно 1300 мм и может незначительно отличаться у некоторых моделей. Коробка переключения передач также у всех одна и та же, пятиступенчатая. Амортизация спереди обеспечивается обычной телескопической вилкой, а сзади маятниковой подвеской с центральным моно амортизатором и прогрессивной характеристикой.
Поведение мотоцикла
Асфальт
Мотоцикл Yamaha TW200 предназначен, прежде всего, для грунтовки, грязи и прочих нетвердых покрытий. На трассе уверенно держит заявленные 120 км/ч, однако стоит остерегаться поперечных кочек и неровностей. Экстренное торможение с максимальной скорости просто никакое. Все это объясняется не самым эффективным передним тормозом, хоть и дисковым и барабанным задним. Пробираться в пробках тоже не очень удобно – у мотоцикла довольно широкий руль, есть риск зацепиться.
Бездорожье
Вот его призвание! На такой резине можно не бояться заехать куда-то, он проедет везде, где увязнет любой кроссач и даже многие эндуро. Можно проехать по пляжу около воды по песку и ни о чем не беспокоиться. В лесу любые елки-палки нипочем, подвеска хоть и жестковата, но колеса-дутики все компенсируют. А как приятно заехать в грязь и побуксовать там немного, зажав передний тормоз, а потом просто отпустить его и выехать без всяких проблем.
Падение
В дороге случиться может всякое. Никто от этого не застрахован. По словам владельцев, мотоцикл обладает просто-таки феноменальной устойчивостью к ударам. Бывали случаи, когда мотоцикл улетал в кювет и весь ремонт сводился к замене прокладок и треснувшего спидометра. В то же время многие другие распались бы на части. Это действительно впечатляет.
Впечатления
Первое, что бросается в глаза – это расход топлива, всего 3,5 литра на 100 км. Это очень выгодно, если приходится много ездить по городу.
К эксплуатации по городу придется привыкать некоторое время. Многим мотоцикл покажется не самым удобным в условиях городских пробок. Но есть аргументы и в пользу мотоцикла. В сидячем положении глаза мотоциклиста находятся на уровне крыш автомобилей, а если привстать, вся улица будет видна как на ладони.
Кого-то интересует вопрос «можно ли ехать между рядами в пробке?». В любом случае это нарушение правил, поэтому можно уж выехать на обочину или перепрыгнуть бордюры. Никакой спорт или спорт-турист не проедет пробку быстрее. Только, если выедет на встречную полосу, но это очень опасно.
Назначение Yamaha TW200 – обучение новичков вождению. Для этих целей он просто идеал. Сложно даже подобрать ему конкурента. У него превосходная проходимость по песку, грунтовке и грязи, надежный, некапризный мотор, малый вес и устойчивость к ударам, коих при падениях избежать вряд ли удастся. Этот мотоцикл не заменить другим, к примеру, спорт-эндуро 450 см3. Это разные мотоциклы, решающие разные задачи.
Достоинства
- Экономичный расход топлива в районе 3,5 литров на сотню.
- Небольшие габариты и малый вес.
- Очень выносливый, сложно перегреть.
- Оптика выше всяких похвал
- Вездеход.
Недостатки
- Слабая цепь. Даже при условии регулярной смазки и чистки надолго ее не хватает. Не рассчитана она на такое количество грязи.
- Маленький бензобак.
- Очень высокая цена на резину.
Подводя итог, можно отметить, что это невероятно популярный мотоцикл. У него много поклонников, как среди новичков, так и опытных байкеров. Он очень легок в управлении, имеет превосходную маневренность. Лучше всего проявляет свой «характер» на бездорожье, где с трудом проедет или увязнет любая другая техника. Такую завидную проходимость ему обеспечивают более широкие шины, создающие большую контактную площадь.