Kawasaki KLE 250 Anhelo городской эндуро
Мотоциклы серии KLE 250 одни из первых массовых представителей, так называемого класса байков, именуемых городскими эндуро. Появившийся с другими универсалами на волне популярности раллийных эндуро, пик которых пришелся на конец 80-х годов прошлого столетия, KLE 250 Anhelo оказался наиболее типичным представителем этого класса. Хрестоматийность образа Anhelo достигается за счет того, что подвеска байка имеет неплохие внедорожные задатки, доставшиеся в наследство от раллийных родичей, а в результате плохой асфальт, выбоины, бордюры, дороги с гравийным покрытием вполне по плечу KLE 250. При этом сама конструкция и ТТХ настолько вписались в параметры гражданского эндуро мотоцикла, что байк на протяжении своей15-ти летней истории существовал практически без изменений. Помимо подвески универсальности способствует оборотистый, крепкий движок, вполне пригодный для применения байка, как на трассе, так и на проселочных дорогах. Конечно, летать на нем по автомагистралям свыше 150 км/ч опасно, но двигаться в городском потоке и кататься на дачу по выходным на Anhelo будет легко. Но не стоит забываться и лезть на KLE 250 в грязь. Несмотря на внедорожные задатки, высокий клиренс, защиту картера, хороший ход подвески, надежную трансмиссию, все–таки двухцилиндровый двигатель байка не рассчитан для тяжелой работы в суровых условиях тотального бездорожья. KLE 250 Anhelo - это продукт для внутреннего японского рынка и нам интересен в целом, потому что он иллюстрирует сам универсальный подход создателей, в котором заключены идеи компиляции противоположных качеств в одном байке.
Особенности характера
Kawasaki KLE 250 Anhelo довольно-таки легкий мотоцикл, выпускаться начал с 1993 года, базовый двигатель от спортивного ZZ-R 250 оказался универсальным и прекрасно подошел для KLE 250, предварительно пройдя перенастройку до мощности в 35 л/с. Двухцилиндровый рядный движок с жидкостным охлаждением, мощный с уверенной работой в высоком диапазоне крутящего момента удачно совпал с воплощением идеи создания идеального городского эндуро. Стальная рама и «ходовка» достались в наследство от старшего брата Kawasaki KLE 400, дебютировавшего на два года ранее. Что касается общей массы байка, то в целом, как уже упоминалось, мотоцикл получился нетяжелый 146 кг. В нашем случае с KLE 250 это усредненный показатель, позволяющий выполнять задачи, связанные с движением по трассе и по дорогам плохого качества. Но и у универсальности есть своя обратная сторона, так для скоростных трасс масса KLE 250 недостаточна, ввиду того, что устойчивость байка в этих условиях стабильна лишь на скоростях не более 130-140 км/ч. А для движения в условиях бездорожья, масса мотоцикла наоборот излишне избыточная, что в очередной раз подчеркивает приоритет использования мотоцикла в городских условиях. Тем не менее, городская стихия не ограничивает KLE 250 Anhelo, ему подвластны и плохие проселочные дороги, и это надо особенно отметить – дороги, но не полное бездорожье. Внешне KLE 250 выглядит довольно-таки задиристо и не лишен эстетического начала, обладает фирменными чертами, присущими байкам Kawasaki. Мимолетного взгляда на мотоцикл достаточно, чтобы, увидев небольшой полуобтекатель и характерное расположение под сидением выхлопной трубы, определить его восточное происхождение. Во всем остальном KLE 250 довольно-таки обычен, система питания состоит из 2-х карбюраторов, бак емкостью 12 литров, коробка передач 6-ти ступенчатая, цепной привод и одно дисковые задние и передние тормоза.
Биография
С момента выпуска в 1993 году малокубатурный KLE 250 Anhelo вел стабильное существование без каких либо значимых изменений, доработок и модификаций. Во многом это связано с тем, что байк не экспортировался напрямую за пределы Японии, где борьба за клиента и рекламные компании требуют от инженеров постоянных инноваций и работы по улучшению модели. Даже не ради улучшения как такового, а с задачей проведения PR-акций и привлечением внимания в рекламных компаниях, в борьбе за рынок сбыта. Тогда, как в Японии во многом такой подход нивелируется традиционностью и приверженностью к изначальным идеалам аскетичности японского общества. Некоторые же рекламные трюки, обычные для Европы и Америки, в стране восходящего солнца могут быть восприняты как проявление дурного тона. В 1996 году произошли незначительные преобразования, обтекатель мотоцикла был дополнен небольшим ветровым стеклом, сиденье из прямого приобрело ступенчатую форму. Довольно-таки заметный рестайлинг для KLE 250 прошел лишь в 2005 году. При том, как по мне, внешне это выразилось в том, что привычные зелено - салатовые цвета с серебристыми оттенками сменились на ультрамариновые с черным. Помимо этого, был немного доработан полуобтекатель и вновь слегка изменена конфигурация сидений. Панель приборов также практически не эволюционировала, оставаясь, простой и практичной. Спидометр и тахометр механические, круглые, традиционные, визуально информативные. Выпуск модели продолжался вплоть до 2008 года.
Ходовые качества
Касаясь поведения мотоцикла на дороге, сразу отметим то, что KLE 250 Anhelo очень покладистый и послушный байк. Оборотистый и задиристый KLE 250 способен прощать новичкам многие ошибки и глупости. Посадка на баке прямая и удобная, позволяющая прекрасно себя чувствовать на протяжении многочасового путешествия. Сидение рассчитано на двоих и KLE 250 вполне способен принять вместе с пилотом некрупного пассажира. На трассе и на грунтовке мотоцикл чувствует себя уверенно, как уже отмечалось ранее, ему немного не хватает массы и мощей для большей устойчивости в борьбе с воздушными потоками на междугородних дорогах. Но, в целом, на шоссе байк вполне вменяем и адекватен, однако рисковать и лихачить на нем никак не стоит. Тормоза хорошие, цепкие, нерезкие и немедленные, торможение осуществляется плавно и умеренно. Мотоцикл способен на хорошее ускорение, что бывает важно при обгоне на загородных трассах. В городе же KLE 250 чувствует себя вполне своим, компактная база и средний по ширине руль неплохо способствуют для лазания по пробкам. Надежная трансмиссия и ходовая часть делают байк проходимым даже по весенним улицам наших городов, когда после долгой зимы разбитый асфальт испещрен ямками разной глубины, трещинами и другими неприятными дефектами. Мотоцикл производит впечатление надежного и добротно сделанного байка, расход топлива на 100 км/ч около 5.5-6 литров, топливо желательно заливать качественное, так как от этого зависит производительность мотора. Байк вполне пригоден для туристических целей, в диапазоне средней дальности и обязательно по дорогам с каким-нибудь покрытием, пускаться на нем в настоящие ралли рейды не стоит. Отличная работа двигателя на высоких оборотах, имеющийся внедорожный потенциал создают образ байка со скрещенными спортивными и раллийными свойствами, определяя тем самым его многоцелевой облик.
Перспективы
Конечно, широкая функциональность техническая проработанность, вдумчивый дизайн и общая надежность конструкции Kawasaki KLE 250 Anhelo неоспоримы и вызывают положительное мнение и оценки этого мотоцикла. Но что же дальше? Как мы видим подход в поисках универсала во многом это путь в никуда. Так, KLE 250 на протяжении всей своей 15-ти летней истории практически не видоизменялся. Возможно, KLE 250 это всего лишь мутант в мире байков, нестандартный, разнообразный по характеру использования, но неразвивающийся и неспособный породить на своей базе что-то новое. Да, он вобрал и соединил в себе диаметрально противоположные качества, этого у него не отнять, но полностью остановился в своем собственном развитии, оказался неспособным продолжить путь дальнейшего совершенствования. И не кажется ли вам, что Kawasaki KLE 250 Anhelo - «заложник» своей идеи с усеченными возможностями, не позволяющими развиться его потенциалу в конкретном направлении, будь то ралли или спорт? Конечно, это всего лишь размышления на тему актуальности KLE 250 Anhelo, так сказать, абстрагированный взгляд со стороны, продиктованный желанием видеть будущее байков универсалов и их перспективы на примере наиболее яркого представителя данного класса. Также, ради объективности, необходимо видеть не только плюсы и достоинства KLE 250, но и обращать внимание на его слабую сторону, выраженную в отсутствии развития. Kawasaki KLE 250 Anhelo, пожалуй, одна из самых массовых моделей универсальных байков, по сути, ставшая классикой жанра. Мотоцикл двойного назначения KLE 250, это подарок всем тем, кто ценит простоту, надежность, оригинальность и ищет байк для многоцелевого использования. Впрочем, ничто другого от флагмана японского моторынка ожидать и не стоило.