Honda VT 1100 «стальной конь» для американских ковбоев или не иссекаемый источник адреналина.
VT 1100 самый крупный представитель в семействе мотоциклов Honda Shadow. И бесспорно, этот байк является главным флагманским дорожным крейсером в многоликой серии Shadow. Производится байк начал в 1985 году на заводах Honda расположенных на территории США. Выпускались мотоциклы в Америке не случайно, так как VT 1100 предназначался именно для американцев, а избежать огромных пошлин, на крупнокуботурные байки введенных «штатовцами» в целях защиты отечественных производителей мотоциклов, можно было только путем организации производства непосредственно на территории Северной Америки. После своего дебюта VT 1100 получил в целом очень благожелательные оценки, тем более что байк для своего времени был чрезвычайно новаторским и современным. Мотоциклы первых выпусков обладали сверхнадежным V-образным твин двигателем с жидкостным охлаждением (в отличие от классических Харлеев с их воздушной системой), отличной подвеской, тормозами и крепкой стальной рамой. Проще говоря, байк не остался не замеченным и это обстоятельство позволило руководству Honda продолжить дальнейшие разработки по усовершенствованию VT 1100 на протяжении более чем 20-ти лет. Само собой, такая длительная история и жизнь мотоцикла наполнена разнообразнейшими событиями, требующими более детального знакомства с ними. Для большей ясности в этом процессе следует условно разделить этот «жизненный цикл» VT 1100 на 3-и основных этапа.
1-й этап 1985 -91 г
Первые модели 1985-го года были одними из самых мощных за все время выпуска VT 1100, в последующие время развития байка тенденция на снижение силы мотора будет прослеживаться зачастую явно и неукоснительно. Итак, сила движка первых мотоциклов, выпущенных в середине 80-х годов была равна 78 л/с при максимальных 6000 об/мин. Для такого сильного мотоцикла, каким и являлся VT 1100 была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач, вполне адекватно раскрывающая такой впечатляющий «силовой» потенциал которым обладал, «новоиспеченный» байк. Длина колесной базы мотоцикла составляла 1610 мм, а масса 254 кг эти цифры свидетельство того, что VT 1100 был габаритным и весьма заметным круизером.
Байк имел широкий успех и признание. Тем не менее он был подвергнут значительным изменениям в 1987 году целью которых было охватить как можно более широкий круг потенциальных потребителей. Инженеры Honda стремились добиться ещё большего соответствия мотоцикла американским стандартам и ожиданиям. Так, в погоне за «чопперными» американскими традициями база байка вытягивается и удлиняется до 1650 мм, а расположение седла понижается, с 755 до 670 мм делая посадку на мотоцикле глубже и значительно удобней. Заднее колесо за счет более крупной шины у нового байка увеличивается. Две самостоятельные трубы глушителя сильно удлиняются и выводятся на правую сторону мотоцикла. Работы ведутся и с силовым агрегатом VT 1100. Происходит дефорсирование и перенастройка двигателя, приведшая к снижению его мощи до 64 л/с и последовавшей за этим установкой 4-х ступенчатой КПП. Главный привод у байка, осуществлял карданный вал, а для обеспечения 100% работы движка использовались два карбюратора по одному на каждый из цилиндров двигателя. Хорошую работу передней трансмиссии обеспечивала телескопическая вилка обычного типа. Задняя подвеска у байка использовалась маятниковая с двумя амортизаторами. Тормоза были дисковые как задние, так и передние. Бак рассчитывался на 15 литров, а максимально возможная скорость составляла 180 км/ч. Из интересных моментов жизни мотоцикла в1988-м году стоит отметить оформление VT 1100 в угольно-черную и кроваво-красную окраску. К тому же цветовой дизайн 88-го года исключил ранее использовавшиеся на баке и крыльях полосы. Теперь эти элементы (бак, крылья) выполнялись в однородном и одинаковом цвете. 1989-ый год приносит очередное обновление в цветовой гамме байка. Появляется - синий цвет и меняются седла мотоцикла, становясь гораздо удобней и комфортней, что особенно отразилось в лучшую сторону при длительных поездках. В 90-м году VT1100С Shadow выпускается только в синем цвете. Наклейка Shadow на бензобаке исполнена в рукописном варианте. В начале 1991-го года выпуск байков приостанавливается на один год ввиду перенасыщенности рынка данными мотоциклами.
2-й этап 1992 -99 г
После вынужденного годового перерыва модели 1992-го года создаются с уменьшенным передним колесом с 18 до 17 дюймов, возвращается на мотоциклы и 5-ти ступенчатая КПП. Существенно пополнился цветовой ряд моделей, впрочем, 3-и варианта окраски - красный, синий и черный уже употреблялись для этого мотоцикла. Новинкой же стал байк в металлическо-серебристом цвете. Также, в дизайнерском плане стала доступна опция по комбинированной покраске некоторых элементов мотоцикла (рамы, бака и крыльев), что позволяло добиться повышения индивидуальной уникальности байков. Такой ход существенно расширил доступные варианты покраски мотоциклов до 24 –х цветовых версий.
В 1993-м году байк меняется только внешне. Происходит небольшой рестайлинг зеркал, бака и некоторых других элементов мотоцикла, прибредших в ходе этой операции, более плавные и закругленные черты. Комбинированные варианты окраски стали доступны уже в 26-ти цветовых версиях.
Важным событием этого периода становится выход новинки 1995 –го года VT1100C2 Shadow A.C.E. Новый байк ещё больше вобрал в себя американской стилистики, вытянулся, обзавелся большими и массивными крыльями. Серьёзным изменениям подвергся и двигатель. Так, в ходе его дефорсирования мощность была снижена до 50 л/с, а на коленвале применили вместо двух шатунных шеек одну, благодаря чему вибрация двигателя и всего мотоцикла стала гораздо сильнее и заметней. Такое на первый взгляд абсурдное решение с точки зрения обычных Европейцев, как правило, стремящихся к плавности и бесшумности в работе двигателя, было продиктовано желанием многочисленных американских покупателей. Так сказать, дань стилю и американским представлением о «больших мотоциклах».
1997-й год то же не обошелся без новинок. Так, слегка внешне измененная модель VT1100С Shadow представляется американским покупателям под именем Spirit, что означает «дух». У двигателя Spirit были прежние настройки, обеспечивающие ему мощность в 60 л/с. Этот байк в новом желтом цвете был принят в США «на ура!». Продолжая расширять свой модельный ряд, для американского рынка, Honda создает туристическую версию мотоцикла, взяв за основу модель A.C.E. Этот байк Shadow A.C.E. Tourer, получает весьма достойную ветрозащиту и вместительные и прочные кофры. Туристическая модель обладала также более традиционно настроенным и сильным двигателем в 60 л/с. Отличала Tourer и внешность, так его две выхлопные трубы, выведенные на правую сторону не были самостоятельными, а соединялись в одну, а у заднего пассажирского седла имелась спинка. Бак исходя из целевого предназначения мотоцикла для дальних путешествий был слегка увеличен почти что до 17 литров.
В 1998-м году в компании Honda обращаются к входящему в пик популярности ретро стилю. Презентуется модель Honda VT1100C3 Shadow Aero стилизованная в лучших традициях 50-60-х годов. Крылья байка значительно укрупняются, передняя фара увеличивается. Передняя вилка в кожухе выглядит ещё более выдвинутой вперед, чем у прежних моделей, тем самым придавая внешности Aero сугубо «чопперные» очертания. Руль у этого мотоцикла широкий и сильно изогнутый, а колеса спицованные. Байк имеет очень удобную посадку и неплохо управляется. Двигатель так же как и у A.C.E. работает с сильными вибрациями и шумом. Основной бак рассчитан на 16 литров, а резерв расчитан на 4 литра бензина, вес байка находится в пределах 277 кг, главная передача карданный вал. Передняя телескопическая вилка 41мм с ходом 150мм, задняя подвеска с 5-тью позициями настройки, тормоза у мотоцикла дисковые.
Этот период в развитии Honda VT1100 можно считать, пожалуй, самым богатым на появление новых модификаций байка.
3-й этап 2000 -07 г
Миллениум приносит новые изменения, так модели A.C.E. и Aero были сильно потеснены очередным «звездным новичком» в серии Shadow. На этот раз время «собирать лавры» пришло к модели VT1100C2 Shadow Sabre. Вобрав в себя все лучшее, от предшественников Sabre вскоре полностью вытесняет с рынка A.C.E. заменяя его собой. Узнать Sabre было довольно-таки легко по литому переднему колесу. Двигатель у этого байка стоит не в урезанном по мощности виде, а с мощностью, выдающей 60 л/с. Также, Sabre отличала установленная на него главная цепная передача. Но это нововведение не прижилось и цепь была заменена в 2004 –м году на кардан. Все-таки карданный вал для мощных дорожников более актуален, надежен и долговечен. Выхлопная система Sabre состояла из двух самостоятельных труб, слегка сужающихся ближе к концам. Обе они были выведены на правую сторону мотоцикла. Несмотря на то, что байка слегка полегчал, он все-таки оставался увесистым аппаратом весом в 262 кг. Но при таком весе Sabre имеет узкую стальную раму, благодаря которой он чрезвычайно маневренен на городских улицах. При этом за счет улучшенной подвески Showa хорошо преодолевает выбоины и другие неровности асфальтовых дорог, а одно дисковые передние и задние тормоза с 2-мя суппортами обеспечивают равномерное и своевременное замедление скорости мотоцикла. Учитывая немалый вес байка резко вкапываться на месте, на нем не стоит, это может вылиться в занос и возможное падение. У Sabre по-прежнему два карбюратора и 5-ти ступенчатая коробка передач. Цветовые решения у этого мотоцикла довольно-таки традиционные для модельного ряда Shadow. Пожалуй, стоит выделить в этом аспекте покраску 2006-07 года, где байк был представлен в 2-х цветовых вариантах. Первая версия окрашивалась в красный цвет оттенка темной вишни, что особенно эффектно выделяет черное кожаное сиденья, которое, кстати, стало цельным и хромированные части мотоцикла. Вторая версия цветового оформления получилась ещё более оригинальной и свежей. Так, рама байка, бак и его крылья выполнялись в нейтрально-черном цвете. Но это была неоднородная цветовая гамма, на крыльях и баке наносилось впечатляющие изображение красно-оранжевых языков пламени. Стоит заметить, что модели Sabre с 2005-го года обладают полностью дисковыми колесами как передним, так и задним.
После 2007-го года VT1100 был вытеснен более крупнкубаторными и мощными мотоциклами Honda с объемом двигателя в 1300 куб см начавших теснить VT1100 ещё вначале, 2000-х годов.
Большему кораблю - большое плаванье…
Несмотря на то что большое количество изменений VT1100 были связаны с процессом рейбрейдинга (допустим, в случае с мотоциклами Spirit) изменением дизайна и доработкой базового двигателя, а также подвески и рамы следует отметить, что байк неизменно улучшался и с точки зрения своих ходовых возможностей и качеств. Управляемость мотоцикла к 2007-у году была максимально облегчена, у подавляющего большинства моделей были весьма достойные скоростные возможности. Несмотря на, свои крупные размеры и немалый вес мотоциклы серии VT1100 Shadow уверенно чувствуют себя в городских условиях и способны ездить не только быстро по крупным кольцевым магистралям мегаполисов, но и лавировать на запруженных пробками городских проспектах и небольших улочках. Но полностью байки VT1100 раскрывают свой огромный заложенный в них японскими создателями потенциал в длительных путешествиях. Многодневные пробеги по асфальтовым дорогам с целью экскурсионного посещения городов, будь то путешествие по старой Европе, или круиз по внутри Российским областям вот та достойная задача, для которой и создавался наш VT1100. Маленькая поправка, конечно, создавался байк для США с её разветвленной сетью дорог и большими пространствами и тем не менее VT1100 вполне будет уверенно чувствовать себя и на наших бескрайних Российских просторах.
Кому подойдет такой байк? Прежде всего, он подойдет тем людям, которым как это не показалось бы парадоксально, он нужен! Для такого мотоцикла следует, конечно же, созреть, чтобы в полной мере ощутить его необходимость для своего личностного роста и совершенствования. Да-да, именно для личностного роста и развития, а средство передвижение и транспортные цели и задачи это всё в этом случае второстепенно. Поэтому если вы чувствуете сердцем, что готовы сесть за руль крупнокубатурного байка круизера, то выбор, на мой взгляд, однозначен это - Honda VT1100 Shadow!